О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Органическая архитектура

Дом Фредерика С. Роби (Ф.Л. Райт, 1908-1910 г.) Данную концепцию он впервые реализовал в "домах прерий" (дом Уиллитса, Хайленд-Парк, 1902 г.; дом Роби, Чикаго, 1909 г.). Изучение специфических свойств материала рассматривалось одновременно с романтикой природного ландшафта, постройки на котором являлись неотъемлемой его частью. Однако Райт не принимал внешние аналогии вместе с формами органической природы. Техницистские крайности функционализма в 30-х годах способствовали популярности органической архитектуры; стремление понять индивидуальные психологические потребности человека противопоставлялось функционализму.

При разработке проекта здания в холодной климатической зоне Райт изобрел план, который назывался "Солнечным полукругом". Строение было спланировано в форме полукруга. Стена, находившаяся со стороны севера, была расположена на возвышении и абсолютно изолирована, а стена со стороны юга была составлена из двухслойных стеклянных дверей и окон, таким образом, чтобы солнце прогревало помещение даже в зимнее время. Козырек на южной стороне дома был спроектирован так, чтобы в теплый сезон на стекла нависали тени, а зимой желанный солнечный свет беспрепятственно проникал в комнаты. Данный принцип приспособления к климату является одним из преимуществ здания такой конструкции. Балкон, проведенный между спальнями, крепится к потолку и поддерживается стропилами, спускающимися вниз на расстояние двух этажей и зафиксированными на уровне пола при помощи балок. При этом помещение первого этажа остается свободным от всевозможных опор для поддержания второго этажа.

Столовая фирмы Оливетти в Ивреа (И. Гарделла, 1959 г.)Под влиянием идей органической архитектуры образовались региональные архитектурные школы в странах Скандинавии и Финляндии (в том числе, творчество А. Аалто). В США принципы органической архитектуры были использованы калифорнийской школой архитекторов под руководством Р. Нёйтры. Под ее влиянием усилился интерес к местным традициям архитектуры и ее народным формам. Затем концепция органической архитектуры все больше и больше становилась популярной, в то время как значение функционализма продолжало падать. В 40-е годы теорию органической архитектуры заметил итальянский архитектор Б. Дзеви. В 1945 г. в Риме была основана группа АРАО, отличавшаяся гуманистической направленностью своих устремлений.

Направление отличало нечеткость идеи, и объединяющим фактором оставался лишь авторитет его основоположника. Под воздействием абстрактно-гуманистических идей органическая архитектура ускользала от решения текущих социальных задач, поставленных перед архитектурой. Программное устремление органической архитектуры к индивидуализму не сочеталось с методами стандартизации и индустриализации в строительстве. Тенденция к дезурбанистической утопии конфликтовала с реальными задачами архитектурного строительства, поставленными перед обществом в период с 1939 по 1945 г., после окончания второй мировой войны, которые заключались в массовом индустриальном строительстве.

Здание по проекту Р.Х. Ошатс (органическая архитектура)Органическая архитектура сдерживалась строительством особняков, загородных отелей и других строений частного характера. В 1950-х годах Аалто и Райт уклонились от органической архитектуры и сориентировались на интернациональный стиль. В 1959 г., после смерти Райта, органическая архитектура погрязла в различных тенденциях архитектуры 60-х годов, приоритетом которых было расширение рационалистических методов в архитектурном творчестве. Выработанные органической архитектурой общие принципы образования формы, специально изобретенные приемы продолжают применяться в современной архитектуре и художественном дизайне. В начале 21 в. наблюдается пробуждение интереса к органической архитектуре, и это явление связывают со становлением био-тека. Эстетика био-тека отличается от Райтовской тем, что она отдает должное возможности и значимости прямых внешних аналогий, выраженных в архитектуре, а также признает формы органической природы.


Дом под водопадом (Ф.Л. Райт, 1935 г.)
Дом под водопадом.
Ф.Л. Райт. 1935 г.

Башня Эйнштейна (Э. Мендельсон)
Башня Эйнштейна.
Э. Мендельсон.

Второй дом Джэкобса в Мадисоне (Ф.Л. Райт, 1942 г.)
Второй дом Джэкобса в Мадисоне.
Ф.Л. Райт. Интерьер. 1942 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.