О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая

Пейзажи

Болотная заросль. 1917Однажды Поль Верлен сказал: «Музыка, музыка прежде всего!». Именно это и стало девизом, под которым развивалась вся культура начала XX века, будь то театр или литература. Внутренняя музыкальность как бы организует пространство картины по своим ритмическим законам. И в них, конечно же, отдаются его занятия театром.

Театральные декорации больше всего выполнены в стиле пейзажа. Причем пейзаж театрального задника у Головина не только формирует пространственную среду действия, но и определяет его эмоциональный строй. Его пейзажи похожи на сказочные, здесь и мечты и грезы. Головин предпочитал импровизировать в своих работах. Ему не хотелось воспроизводить действительность.

Уже в процессе создания таких картин натурное впечатление претворялось в причудливый орнамент, ритмическую линию, декоративный цвет. Восстановить этапы формирования художественной уникальной манеры великого художника Головина не составит большого труда. Все здесь довольно логично. Счастливая звезда освещала творческий путь нашего героя — вовремя рядом с ним появлялись нужные люди, вовремя «получались» необходимые впечатления, вовремя менялась «география» жизни.

 

 

 

 

 


Эскиз костюма Катерины из Грозы Островского

Девочка и фарфор. (Фрося)

На островах (Головин А.Я.)

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.