О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Мастерство


Мастерство художника 1) (относительно профессии или занятия)

Качества, необходимые с точки зрения специфики выполняемой работы, с учетом объема и технической сложности поставленных задач; уровня вольных действий; контроля исполнения работы; времени для анализа работы; профессиональных навыков и уровня образования. Ремесло, профессиональное умение. Владение профессией, специфическими навыками.

Примеры: ювелирное мастерство; его мастерство - ремонт сложной техники.

Если рассматривать термин "мастерство" относительно человека, то под ним следует понимать способности, полученные в процессе обучения и на практике. Способности подразумевают наличие одного или нескольких перечисленных пунктов: способность абстрактно мыслить и концентрировать внимание, ловкость рук, теоретические и практические знания, коммуникативные способности, социальные (лидерство, сочувствие, сотрудничество).

2) Исключительный талант, умение непревзойденного уровня в какой-нибудь сфере.

Примеры: образец героизма и военного мастерства; мастерство педагога; поэма, написанная с высоким мастерством.

Основы мастерства резчика по дереву (книга)

3) (относительно искусства)

Высокая степень владения художественными выразительными средствами и техникой исполнения в определенном виде искусства. Для достижения настоящего мастерства необходимо специальное образование и упорное совершенствование профессионализма. Мастерство художника возрастает на протяжении всей его творческой деятельности.

Мастерство - многогранное понятие, объединяющее многие ценности. Теоретически изменение уровня мастерства находятся в прямой зависимости от способа определения данного понятия. При деквалификации используется техническое определение, или "объективное".

Аргументы в пользу совершенствования мастерства выражают его относительно формальной или официальной квалификации. Что касается социологии, то здесь термин используется с позиции объективных требований к выполнению работы. Пример истории искусства ремесленников - образцовый тест для анализа различных уровней мастерства. Другой смысл - качества, применяемые человеком в ходе выполнения работы, происхождение которых связано с индустриальной психологией. При этом определяется товарность и заменимость профессионалов на рынке труда.

Полученный опыт может до определенной степени зависеть от природных данных, хотя по мнению социологов, большая часть видов усваивается. Анализ изменений в характере понятия предполагал акт повышения и понижения высокоспециализированного мастерства. Такой же анализ проводится относительно заменяемых видов данного понятия, которые менее конкретизированы и менее специфичны, вследствие чего они могут выше оцениваться и иметь высокий статус.

Термин мастерства, "заключенного в человеке", имеет значение в анализе предполагаемого мастерства. Термин чаще всего имеет отношение к неосознанным и привычным навыкам, которые усваиваются на рабочем месте благодаря высокой осведомленности и повседневной практике. Такое явление не признано в рабочем статусе, но предприниматели используют его с целью функционирования производства и предоставления услуг. Понятие мастерства согласно социальной конструкции отличается той особенностью, что приведенные определения не всегда соответствуют реальной действительности. Некоторая работа требует высшего уровня мастерства в техническом или объективном понимании, но не имеет достойной оплаты на рынке труда.

Примером может служить женский труд. Работа может быть высокооплачиваемой и отличаться высоким статусом вследствие профсоюзных постановлений "разделяй и властвуй", запланированными предпринимателями относительно рабочих. При этом котировка работ не имеет большого сходства с фактическими особенностями в мастерстве. Таким же образом масса "полуквалифицированных" видов труда задействована на рабочих местах, не требующих обучения. Отсюда заключение о том, что рабочее место, как правило, требует более высокого мастерства, чтобы занимать желаемую должность, чем это необходимо для выполнения производственных задач.


Сапожное мастерство (книга)
Сапожное
мастерство.

Бисер - уроки мастерства (Л. Божко, книга)
Книга "Бисер -
уроки мастерства".
Людмила Божко.

Секреты иконописного мастерства (книга)
Книга "Секреты
иконописного
мастерства"




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.