О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Маккьяйоли


От итальянского - macchiaioli; от macchia, что значит "пятно".

Привал (Джованни Фаттори) Направление в итальянском изобразительном искусстве периода 1860х — 1880-х, имеющее отношение к Флоренции в большей степени. Название "маккьяйоли" образовалось в связи с манерой исполнения живописи сочными цветовыми "поливами".

Основная часть представителей группы - бывшие участники национального революционного движения Дж. Мадзини и Дж. Гарибальди, противопоставляющие статичной помпезности академизма и отвлеченной литературности позднего романтизма связь творчества с современностью и демократизмом сюжетов. Сюжеты были посвящены эпизодам войны и ее участникам, отображали сцены жанра, родные пейзажи. Произведения маккьяйоли характеризуются конкретностью жизненно обоснованных мотивов, лаконизмом и естественностью композиции, ничем не ограниченным или контрастным сочетанием цвета, включением светлых и темных зон, четким, а также контурным рисунком. С приходом 1880-х течение было аннулировано. Многие мастера маккьяйоли, испытав влияние современной французской живописи, избрали путь импрессионизма.

История возникновения и развития.

Движение антиакадемического обновления возникает в 1855 г. во Флоренции, когда романтический стиль стал приближаться к реализму. Основная группа представителей - Фаттори, Лега и Синьорини пополнилась рядом таких талантов, как де Тиволи, Боррани, д'Анкона, Банти, Кабьянка, Чечони, Сернези и Аббати. Признаки конфликта с господствующей эстетикой проявляются с 1848 по 1850 годы, параллельно с обострением политической обстановки; центром движения становится кафе "Микеланджело" - место оживленных дискуссий. И только около 1855 г. еще неоформившиеся антиакадемические "прозрения" начинают приобретать конкретизированное значение, как следствие открытий во время поездок в Лондон и Париж по поводу Всемирной выставки художника Серафино де Тиволи. На обозрение были представлены пейзажи Барбизонской школы (Труайона, в том числе), контрастная живопись Декана - работы, покорившие Флоренцию.

Переход через улицу (Дж. Больдини)С 1855 г. флорентийская группа налаживает контакт с натуралистическими европейскими движениями. Направление было усилено Джованни Коста, прибывшим во Флоренцию из Рима в 1859 г.; его намерение состояло в том, чтобы возвеличить и запечатлеть в веках европейский пейзаж 1830-х. С 1855 г. в движение приходит юный Диего Мартелли, поддерживая группировку с позиции критика и мецената. В этюдах 1860-х на военную тематику мастера живописи исследуют колорит и светотень, проводят эксперименты с пейзажем, чтобы более реалистично воспроизвести сцены сражений.

В процессе исследований в этюдах соотношения цветов возникает понятие "пятно", которое используется для назначения планов и имеет выражение в линейной структуре. Первостепенное значение установленной канвы не являлось темой дискуссий художников из кафе "Микеланджело". По их мнению, объем предметов, изображенных на полотне, определяется соотношением светлых и темных тонов, которые могут быть изображены лишь точно охватывающими их мазками, то есть, "пятнами" (Мартелли). Такой подход придает изображению характерный вид разноцветной инкрустации, с контрастной светотенью, особо очевидной в небольших композициях Фаттори ("Купальня Пальмьери", "В дозоре"), в пейзажах, выполненных в Перджентине, мастерской Лега ("Крыши на солнце"), в работах неаполитанца Джузеппе Аббати.

После 1880 г. только двое мастеров сохранили избранную манеру - Фаттори и Лега; Синьорини и Чечони выступали теоретиками и полемистами группы; веронец Кабьянка придавал композициям необычайную яркость; Кристиано Банти был сторонником более мягкой манеры, заимствованной из романтизма.

Художники маккьяйоли причислены к ведущим профессионалам Италии эпохи Отточенто. В их творчестве наиболее полно отражен процесс развития романтических тенденций в искусстве в 1860-х — 1870-х, периода, который соответствует завершению эпохи Рисорджименто, борьбы народа Италии за освобождение и единство. В родной стране и за рубежом широкое мировое признание получают Сильвестро Лега, Джованни Фаттори, Адриано Чечони, Вито Д'Анкона, Винченцо Кабьянка, Телемако Синьорини, Джузеппе Аббати, Орацио Боррани, Рафаэлло Сернези, Джузеппе Де Ниттис, Гульэльмо Чиарди, Джованни Больдини, Серафино Де Тиволи, Федерико Дзандоменеги, Кристиано Банти. Их произведения навсегда остались в истории итальянского классического искусства.

Два быка в оливковой роще (Дж. Фаттори)
Два быка в оливковой роще.
Джованни Фаттори.

В виноградной беседке (Лега Сильвестро)
В виноградной беседке.
Лега Сильвестро.

Обнаженная на кушетке (Дж. Больдини)
Обнаженная на кушетке. Джованни Больдини.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.