Умбрийская школа
(от названия горного региона Умбрия, расположенного в центральной Италии)
Школа живописи эпохи Возрождения (конец XIII, начало XVI в.), которая появилась в Италии. Ярчайшими представителями этой школы стали О. Нелли и Джентиле да Фабриано.
Во второй половине XV века под влиянием флорентийской школы живописи (работы П. Перуджино, раннего Рафаэля, Пинтуриккио, Л. Синьорелли) окончательно утвердились принципы в искусстве раннего Возрождения. Для мастеров умбрийской школы стали характерны плавность линейных ритмов, мягкость лирических образов и пастельные тона в колористике. При этом в полотнах незримо прослеживалось ощущение поэтической гармонии человека и природы.
Пинтуриккио (1454—1513 г.)
Итальянский живописец, представитель умбрийской школы.
Настоящее имя этого живописца звучит, как: Бернардино ди Бетто ди Бьяджо, а его прозвище, в переводе с итальянского языка буквально означает «маляр». Историки предполагают, что живописец родился в итальянском городке Перудже, когда юному художнику исполнилось 16 лет, он помогал своему наставнику Перуджино в процессе росписи знаменитой Сикстинской капеллы. Однако, наиболее значительными и масштабными его работами стали росписи библиотеки Пикколомини (Сиенский Собор) и роспись апартаментов папы Александра VI Борджиа в Ватикане. В этих работах наиболее ярко выражен стиль мастера – богатство и гармония единства изобразительных орнаментальных мотивов с тонким письмом и колоритом. Не взирая на свою достаточно сложную судьбу художественным полотнам Пинтуриккио присущи светлые оптимистические образы. Яркий тому пример - «Портрет мальчика», написанный им предположительно в 1490 году.
Пьетро Перуджино (1445—1523 г.)
Итальянский живописец, представитель умбрийской школы.
Настоящее его имя - Пьетро ли Кристфо Вануччи. Будущий художник появился на свет в Перудже. Огромную роль в становлении стиля мастера сыграли годы обучения в мастерской Вероккио (Флоренция), а также близкое его знакомство с творчеством делла Франческа. Пьетро Перуджино вместе с Доменико Гирландайо и Боттичелли принимал активное участие в росписи Сикстинской капеллы. Наиболее известная его работа – великолепная фреска «Христос, вручающий ключи св. Петру» (1481—1482 г.) отличается плавностью линий, величавым спокойствием и уравновешенностью композиции. На склоне своей творческой карьеры Перуджино стал наставником великого Рафаэля.
Возведение в кардинальный сан. Пинтуриккио.
|
Христос, вручающий ключи Св. Петру. П. Перуджино. 1481-1482 г.
|
Св. Михаил. П. Перуджино. 1496-1499 г.
|