О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

«Рождение Венеры» Боттичелли

Сандро Боттичелли, Рождение ВенерыБлагодаря данной картине Боттичелли стал довольно известным. Он нарисовал, как морская богиня рождается, выходя из морской пены. Материал, на котором он ее написал — холст, краска — темпера. Картина была написана в 1482 году для герцога Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который ее предварительно заказал, чтобы разместить в своей вилле в Кастелло. Он хотел сделать из нее панно над камином. Через некоторое время картину уменьшили в размерах, обрезав ее, чем значительно испортили ее внешний вид. Она стала менее глубокой, а ее фигуры менее свободными.

На картине нарисовано то, о чем размышляли неоплатоники. Они собирались в кружок при Академии, которая была открыта благодаря флорентийскому правителю Лоренцо Великолепному. Они считали, что любовь является посреднической силой между богами и людьми. И так как за нее отвечала Венера, то именно она была тем соединительным элементом.

Ботичелли рисует, как Венера попадает на берег в раковине, попавшей туда благодаря морским волнам. Там ее встречает Весна, которая уже готова прикрыть цветочной накидкой наготу богини. За 4 года до этого Ботичелли рисует «Аллегорию Весны», где также говорит о временах года. Считается, что в «Рождении Венеры» Весна отыгрывает роль символа целомудренности, а морские ветры — платонической любви. Скорее всего, Ботичелли перед рисованием картины услышал, о чем говорил в свое время Гомер:

В пене воздушной пригнало ее дуновенье
Зефира
Влажною силой своей.
И Оры в златых диадемах,
Радостно встретив богиню, нетленной
одели одеждой.

Боттичелли рисует Венеру скромной, стыдливой. Он добавляет в ее волосы ленту, которая испокон веков указывает на девственность, о чем говорит Овидий. Также картину покрывает золотая ассистка, символизирующая божественное присутствие.

Сандро Боттичелли, Рождение ВенерыТкань, приготовленная Орой, или Весной, считается переходом души в плотское тело. Здесь можно провести параллель с крещением. Боттичелли рисует богине те же черты, которые были присущи его возлюбленной Симонетте Веспуччи, трагично умершей от болезни.

По словам некоторых критиков, Боттичелли в первой картине («Аллегория Весны») рисует земную Венеру (Венера Природная), а вот в «Рождении Венеры» она уже Небесная. Неудивительно, что здесь она предстает обнаженной.


Сандро Боттичелли, Рождение Венеры-левая часть
Сандро Боттичелли.
Рождение Венеры.
Левая часть.

Сандро Боттичелли, Рождение Венеры-центральная часть
Сандро Боттичелли.
Рождение Венеры.
Центральная часть.

Сандро Боттичелли, Рождение Венеры - правая часть
Сандро Боттичелли.
Рождение Венеры.
Правая часть.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.