Корещенко Арсений Николаевич
(18 декабря 1870 г. — 6 января 1921 г.)
Композитор и пианист, Корещенко А.Н.родился в Москве; годы его жизни охватывают период с 1870 по 1921 г.. С самого юного возраста обучался музыке: сначала - у матери (ученица Дюбука), затем его учителем была Пастухова, а после нее - Зверева (игра на фортепиано), Аренский (преподавал теорию). После окончания гимназии поступает в Московскую консерваторию, где проходит его обучение до 1891 года и получает большую золотую медаль по специальности "Фортепиано" (Танеева) и теории (Аренского).
В 1891 году Корещенко предлагают преподавать гармонию в консерватории. Также он был преподавателем в Синодальном училище (Москва), а также был назначен музыкальным сотрудником "Московских Ведомостей" в начале 90-х. В качестве дирижера Корещенко несколько лет подряд выступал в концертах Грузии и Армении. В его обработке для хора, соло или оркестра постоянно исполнялись народные песни на этих концертах. Как пианист, Корещенко принимал участие в концертах Москвы и Санкт-Петербурга. В 1906 г. - занимает должность профессора Музыкального драматического училища г. Москвы (филармоническое общество).
В 1919 году Корещенко работает в сфере музыки в качестве профессора и ректора Харьковской консерватории.
Произведения, написанные Корещенко: три оперы ("Ангел смерти", "Пир Валтасара", "Ледяной дом"); музыкальное сопровождение к трем трагедиям ("Еврипида", "Ифигения в Авлиде", "Троянки"); музыка для оркестра ("Баркарола", "Scene poetique", "Рассказ"); балет ("Волшебное озеро"); струнный квартет; романсы; пьесы для скрипки с фортепиано; лирическая симфония ("Музыкальные картинки"); симфонические картины ("Scenes nocturnes", "Армянская сюита"); фортепьянные пьесы; композиции для хора с оркестром ("Дон-Жуан", "Грузинские песни", "Пролог"); несколько хоров a capella (детских, женских, духовных).
Почти все произведения Корещенко были представлены в Москве и Санкт-Петербурге. Его композиции вызывали противоречивые отзывы. Глазунов советовал его авторство для балета "Волшебное зеркало". Одновременно с этим становится достаточно распространенной эпиграмма "От музыки Корещенки воют щенки" неизвестного автора. После премьеры балета по сочинению Корещенко в печати его творение называют бездарным.
А.Н. Корещенко в молодости.
|
Зал во дворце. Эскиз декорации к опере А.Н. Корещенко "Ледяной дом". А.Я. Головин. 1900 г.
|
Л.А. Николаева в опере "Ледяной дом".
|