О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Римский кружок

Маре Х. СвадьбаГруппа художников из Германии (с немецкого «Romische Kreis»), представителей Неоклассицизма, которые жили и работали в Риме в 60-70-х годах 19 ст. Главными в кружке все считали живописца Ханса фон Маре и философа Конрада Фидлера (1841-1895), который еще изучал теорию искусства.

Италия удивила Маре произведениями особой формы, когда он прибыл туда в 1865 году. Они вдохновили его на создание таких же ясных, конструктивных произведений, какие создавали художники из Италии. Единомышленники поставили цель избавиться от немецкого академизма, натурализма и салонности, разработав новую концепцию, некое «мудрое видение», которое позволит оживить их произведения.

Маре создавал произведения искусства, не копируя то, что видит и слышит, а создавая более пластичные, форменные произведения. Он искал структурные особенности картины, а потом на основе этого создавал форму объектов и подбирал цветовые эффекты. В этом он целиком и полностью подражал методам, разработанным еще греками. Если посмотреть на фрески из Неапольской Зоологической станции (датированы 1873 годом), а также на многочисленные этюды и рисунки, можно увидеть, насколько конструктивен сюжет. Кажется, будто Маре воскресил античные сюжеты, сделал их реальностью сегодня.

Спящий маленький савояр (Ханс фон Маре)У реформатора формы объектов выходят на первое место, становясь важнее всего. Также в этот кружок с 1867 года вступил Адольф Хильдебранд, которого все знали, как мастера скульптуры. Своим творчеством он заставляет зрителя также окунуться в мир античности. Он был Поликлетом своего времени.

Члены кружка считали, что необходимо объединить человека и природу с помощью искусства. Они это взяли за основу и превратили данную идею в целую волну неоидеализма (нем. Neuidealismus). И основатель течения Маре, и скульптор Хильдебранд пытались показать параллель между строгой композицией (архитектоничностью) и вольностью и поверхностностью изображения, что было характерно для искусства того времени.

Маре довольно сильно повлиял на Хильдебранда, и тот решил увековечить выработанные ими мысли. Из-под его пера выходит книга «Проблема формы в изобразительном искусстве» в 1893 году. Также в «римский кружок» входили А. Беклин и А. Фейербах.


Ханс фон Маре Автопортрет 1874 г.
Ханс фон Маре.
Автопортрет 1874 г.

Скульптуры Адольфа Хильдебранда
Скульптуры.
Адольфа Хильдебранда.

Художник Маре, Ханс фон. Вечерняя сцена в лесу.
Художник Ханс фон Маре.
Вечерняя сцена в лесу.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.