О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Патина

Давид (А. Верроккио)Пленка различных оттенков, которая появляется на поверхности бронзовых, медных и латунных изделий естественным образом – из-за коррозии металла или как следствие патинирования (обработка окислителями или нагревание). Искусственно патина создаётся в декоративных целях, имитируя старинность произведения искусства или чтобы уберечь изделие от разрушения. Впервые роль патины, как имитации «налёта старины», была подмечена древнеримскими художниками.

Различают патину на два вида:
  1. Естественная патина — это оксидная плёнка, образующаяся на поверхности памятников или декоративных изделий (например, монет) под воздействием окружающей среды.
  2. Искусственная патина — налёт, образующийся на поверхности памятников или декоративных изделий вследствие нанесения специальных веществ (специальных кислот).

Перепатинирование

Это метод химического наращивания искусственной патины, был очень популярным методом в СССР.

Применение метода состояло в полном снятии исторической патины химическим путём, а также последующей химической обработке обнажившейся поверхности металла, итогом которой являлась плёнка искусственной патины. К сожалению, эти плёнки были слишком тонкими и плохо защищали поверхность бронзы от образования дикой патины и бронзовой болезни, приводящей к образованию злокачественных образований.

К тому же сульфидная плёнка быстро перерождалась, и памятник менял цвет: вместо тёплого, оливково-бронзового оттенка он приобретал тёмно-серый, чугунный или выкрашенный графитовой краской цвет.

Но кроме визуальных отличий существуют серьёзные глубинные проблемы перепатинирования: при снятии исторической патины уничтожался её нижний слой — слой куприта — самый эффективный материал для защиты от атмосферной коррозии.

Патинирование

Процесс создания особых условий на бронзе: создание слоя куприта, на котором за 80-100 лет образуется слой благородной патины.

Голова (А. Маслов)Для патинирования реставраторами России используется методика, предложенная В.Г. Сориным под названием «струйно-вихревой расчистки и плазменного нанесения защитно-декоративного покрытия»:

  1. C помощью плазмотрона на скульптуру наносится тонкая оболочка («жертвенный слой»), по химическому составу близкая к основе благородной патины.
  2. В поры жертвенного слоя вводят ингибитор коррозии.
  3. Традиционно применяемая в данных климатических условиях барьерная защита. Обычно это нанесение слоя полимера естественного происхождения, обычно — пчелиного воска, который плотно закрывает поры с ингибитором коррозии, препятствуя его разрушению.

Результатом работ становится приобретение скульптурой «родного» коричнево-оливкового цвета, который является надёжным защитным слоем.

Геба (Е.Л. Пикульт)
Геба. Е.Л. Пикульт.

Лошади (А. Валтон)
Лошади. А. Валтон.

Юноша и девушка (Ф. Берзен)
Юноша и девушка. Ф. Берзен.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.