Фронтальность
1) Изобразительное искусство под фронтальностью подразумевает отображение на произведении искусства каких-либо предметов или существ лицом, фасадом или передней частью к человеку, который будет его созерцать. Зачастую параллельно с фронтальностью объект изображается более плоским, вписываясь в общую плоскостную концепцию. Объекты художник располагает так, чтобы они находились на нижней линии картины, листа и др., смотря прямо на зрителя. Это довольно строгий элемент, придающий картине торжественность, симметрию, плоскостную ориентацию, которые в совокупности составляют четко прописанную строгую гармонию.
2) Архитектурная фронтальность, или фронтально-плоскостная композиция — это композиция которую создают для обозрения с одной стороны, где, в зависимости от угла зрения зрителя, будет меняться оптический эффект или другие особенности здания. К примеру, фасад здания, общий план дома со двора, или созерцание конкретных стен будут отличаться довольно серьезно. Чтобы создать фронтальную композицию, нужно все ее элементы расположить так, чтобы они создавали некую плоскость, координируемую только по высоте и ширине. Если подразумевается фронтальная экспозиция, то зрителю плохо будет проецировать координату глубины. Поэтому ее значение будет не особо важным и даже второстепенным.
Для того, чтобы создать идеальную фронтальную композицию, нужно позаботиться, в первую очередь, о таких особенностях поверхности, как параметры высоты, а также ширины, проанализировать, какие у будущего объекта будут формы, продумать силуэт или абрис, просчитать процент наклона по вертикали, учесть все дверные и оконные проемы. Самый простой пример фронтальной композиции — это прямоугольник, который поставили самой длинной стороной по вертикали. Чем выше прямоугольник, тем больше кажется, что он сужается — это эффект наклона назад. Если стоять на вершине его, то будет казаться, что сужается низ — это наклон вперед.
Чем больше прямоугольник разделен горизонтальными и другими перемычками, тем больше кажется, что он не плоский, а изгибается. А если перемычки не строго горизонтальны, а расположены под углом, то плоскость тем более деформируется. Чтобы придать объекту строгости и большей фронтальности, нужно наоборот разбавить горизонтальные элементы вертикальными — пилястрами, колоннами и прочим. Это позволить компенсировать кривизну, вызванную горизонтальными линиями.
Икона Пресвятой Богородицы «Нерушимая стена».
|
Кампанилла на площади Св. Марка. Венеция.
|
Портрет митрополита Димитрия Ростовского. XVIII век.
|